villa_nova1.jpg MACON Realty Group - консультант "Вилла Нова"

MACON Realty Group выступила консультантом уникального проекта в г.Михайловск, сочетающего в себе все элементы социальной, коммерческой, инженерной, транспортной инфраструктур.

baner-sochi-econom.jpg Лучшие практики девелопмента

Строительство ЖК "Остров Мечты" в Сочи совпало с кризисом 2008 г. Своевременная реакция девелопера на кардинальные рыночные изменения помогла сделать проект успешным.

Публикация

Крупнейшие отели Сочи получили рекордную выручку в год ЧМ-2018

22.08.2019
Увеличить

Большинство крупнейших отелей и санаториев города Сочи, принявшего шесть матчей Чемпионата мира по футболу, завершили 2018 год с рекордной выручкой, свидетельствуют данные аналитической системы "СПАРК-Интерфакс".

ООО "Юниверсити Плаза" (отели Pullman Sochi Centre 5* и Mercure Sochi Centre 4*, открыты в 2013 году, входят в холдинг "Интеррос" Владимира Потанина), в 2018 году увеличил выручку по РСБУ на 19% по сравнению с 2017 годом — до 1,16 млрд рублей. Это наибольший показатель с момента открытия отелей. При этом себестоимость снизилась на 9% и составила 1,044 млрд рублей, в результате валовая прибыль составила 116,561 млн рублей, убыток от продаж сократился в 1,5 раза, составив 466,042 млн рублей. Вместе с тем чистый убыток компании в прошлом году достиг 653,07 млн рублей, увеличившись по сравнению с 2017 годом в 1,6 раза.

Курортный комплекс Swissotel Sochi Kamelia 5* (ООО "УК "Камелия", принадлежит стройкомпании "Галс-Девелопмент" (MOEX: HALS), подконтрольной группе ВТБ (MOEX: VTBR), был введен в преддверии Олимпиады-2014) также завершило прошлый год с рекордной выручкой. Она составила 904,282 млн рублей (рост по сравнению с 2017 годом на 21%). Чистый убыток по РСБУ равнялся 48,135 млн рублей, по сравнению с предыдущим годом он сократился втрое. Убыток от продаж составил 2,977 млн рублей, снизившись к уровню 2017 года в 40 раз.

ООО "Санаторий Родина" (Grand Hotel & SPA, по информации участников рынка, отель контролируется структурами бизнесмена Олега Дерипаски) закончило прошлый год с ростом выручки на 5% — до 541,632 млн рублей, прибыль от продаж увеличилась на 15,8%, до 47,025 млн рублей. Чистый убыток по РСБУ в прошлом году составил 17,063 млн рублей, снизившись по сравнению с 2017 годом в 1,4 раза.

С рекордной выручкой завершил прошлый год "Санаторий "Южное взморье" (крупные акционеры — Российский профсоюз работников атомной энергетики и промышленности, "Росэнергоатом" и Новосибирский завод химконцентратов). В прошлом году она составила 1,292 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2017 годом на 5,6%. Чистая прибыль санатория снизилась на 9,5% к уровню 2017 года — до 38,427 млн рублей.

АО "Санаторий "Золотой колос" в 2018 году увеличил выручку на 19,3% — до 334,123 млн рублей, тогда как чистая прибыль снизилась в 8 раз — до 4,068 млн рублей на фоне роста прочих расходов. За отчетный период они выросли почти в 9 раз и составили 37,227 млн рублей.

ООО "Санаторий "Заполярье" (головная компания ГМК "Норильский никель" (MOEX: GMKN)) в прошлом году увеличило выручку на 18% по сравнению с 2017 годом — до 1,881 млрд рублей, снизив себестоимость на 14%, до 1,386 млрд рублей. В результате прибыль от продаж равнялась 256,831 млн рублей, тогда как годом ранее убыток составил 184,973 млн рублей. Чистая прибыль получена в размере 187,944 млн рублей против 203,985 млн рублей убытка годом ранее.

АО "Гостиничный комплекс "Жемчужина" (принадлежит физлицам и городу Сочи) завершило минувший год с чистой прибылью в 5,877 млн рублей, тогда как годом ранее был получен убыток в размере 78,197 млн рублей. Выручка выросла на 14,5% -до 1,467 млрд рублей, прибыль от продаж — в 1,7 раза, до 296,873 млн рублей.

ООО "Лазурная" (Radisson Lazurnaya, принадлежит ПАО "Газпром" (MOEX: GAZP)) увеличило чистый убыток по РСБУ в 1,8 раза — до 245,919 млн рублей. Выручка снизилась на 9% и составила 468,189 млн рублей. На увеличение убытка, в том числе, повлиял рост прочих расходов почти в 2,8 раза, до 216,828 млн рублей.

Крупнейшие отели Имеретинской низменности, построенные в преддверии Олимпиады и расположенные в непосредственной близости от Олимпийского парка, завершили прошлый год с прибылью.

ООО "Отельстрой" (Radisson Blu Resort & Congress Centre 5*, которым через московское ООО "Отельсервис" владеет ОАО "ВЭБ Капитал" — дочерняя компания ВЭБ.РФ) в прошлом году снизило чистую прибыль по РСБУ втрое — до 234,513 млн рублей. Вместе с тем, выручка выросла на 27% и составила 1,3 млрд рублей, а себестоимость, наоборот, снизилась на 5% — до 691,433 млн рублей. В результате, валовая прибыль выросла вдвое — до 619,562 млн рублей, прибыль от продаж — втрое, до 351,927 млн рублей.

ООО "Имеретинская Ривьера", управляющая компания курортного района "Имеретинский", построенного структурами компании "Базовый элемент", завершило прошлый год с чистой прибылью в размере 71,955 млн рублей, тогда как годом ранее убыток составил 174,994 млн рублей. Выручка снизилась на 1,6% и равнялась 272,456 млн рублей.

"Имеретинский" — первый всесезонный курортный район, включает 58 корпусов апартаментов, а также отель "Имеретинский" категории "4 звезды".

АО "Адлеркурорт" (курортный комплекс, расположенный на территории Адлера, принадлежит том числе, федерации независимых профсоюзов РФ, администрации Сочи) в прошлом году получило чистую прибыль в 78,417 млн рублей против 10,238 млн рублей убытка годом ранее. Выручка выросла на 19% и составила 763,071 млн рублей.

Как сообщила "Интерфаксу" руководитель отдела гостиничного консалтинга по России и СНГ компании JLL Татьяна Веллер, на финансовые результаты 2018 года оказали влияние несколько факторов.

"Это активная популяризация курорта после Зимних Олимпийских игр 2014 года и проведение Чемпионата мира по футболу, и одновременно с этим развитие его как направления для делового туризма. Кроме того, оказали влияние также устойчивый рост стоимости зарубежного отдыха вследствие изменения курса рубля и продолжение санкций, влияющих на желание и возможность россиян выезжать за рубеж", — отметила Веллер.

Увеличению выручки сочинских отелей в прошлом году способствовали рост платежеспособности клиентов, в том числе за счет иностранных туристов, а также активное развитие событийного туризма, считает гендиректор консалтинговой компании MACON Илья Володько.

"Во-первых, за последние годы существенно выросла доля платежеспособных клиентов. Для отелей, тем более в категории 4 и 5 звезд, это имеет большее значение, чем абсолютное число туристов. Курорт научился привлекать более состоятельную аудиторию с высоким уровнем расходов на основные и дополнительные гостиничные услуги. Это касается как прибрежной, так и горной части. Например, казино, расположенное в рамках курорта Горки-город, посещает довольно значительное число иностранных туристов. Во-вторых, за счет развитой инфраструктуры курорта, а также активного развития событийного туризма увеличилась загрузка средств размещения не в высокий сезон (ноябрь-май). Важно отметить, что при достаточно высоких постоянных издержках даже небольшой рост загрузки гостиничных объектов в период низкого сезона оказывает позитивное влияния на общий годовой финансовый результат отеля", — сказал он "Интерфаксу".

По данным JLL, по результатам января-июля 2019 года загрузка гостиничного сектора в Сочи как приморской части, так и горной по сравнению с аналогичным периодом 2018 года выросла на 6 процентных пунктов и составила 60% и 65% соответственно.

"Следовательно, даже несмотря на то, что в этом году город не принимает мероприятия уровня Чемпионата мира по футболу, турпоток в Сочи в этом году выше, при этом цены упали: на море на 8% (средняя стоимость одного гостиничного номера в текущем сезоне составляет 6,15 тыс. рублей в сутки), и на 11% — в горах (5,5 тыс. рублей в сутки). Возможно, в прошлом году туристов отпугнули высокие цены, и ожидавшийся наплыв футбольных фанатов", — отметила Веллер.

По информации MACON, значимых предпосылок для существенного роста основных показателей в текущем году нет.

"Основной потенциал роста также будет заключаться в дальнейшем развитии конгрессивного и событийного туризма, роста загрузки отелей в период низкого сезона", — полагает Володько.

При этом кредитная нагрузка, сформировавшаяся в период подготовки и проведения Олимпийских игр, является основной причиной невозможности выйти на прибыльность большинству объектов, построенных или реконструированных к Олимпиаде.

"Вероятно, период окупаемости большинства из таких проектов наступит еще через 8-10 лет. Существенного влияния на эти сроки ничего оказать не может. Но, конечно, значительный рост туристического потока, проведение событий мирового уровня может немного скорректировать ситуацию в лучшую сторону", — прогнозирует гендиректор MACON.

Согласно прогнозам JLL, срок окупаемости таких объектов в текущих рыночных условиях еще больше и составляет от 13 до 15 лет.

"Инвестиционная прибыльность зависит, прежде всего, от стоимости строительства и стоимости финансирования. При довольно низкой для большинства объектов, участвовавших в подготовке к Олимпиаде 2014 года, стоимости денег, вопрос заключается в стоимости строительства и оснащения объекта. При разумной стоимости объекты средних и высоких сегментов должны окупаться на таких рынках, как Сочи за 13-15 лет. Поэтому, учитывая, что прошло всего 5-6 лет с момента сдачи большинства этих объектов в эксплуатацию, пока рано судить об их инвестиционной прибыльности", — отметила Веллер.

Источник: Интерфакс Туризм.