banner-green-apple-white-2.jpg MACON Realty Group – консультант Green Apple

Green Apple - это более 160 000 кв. м. жилых и коммерческих площадей на территории 20,1 га.

img_87441.jpg MACON Realty Group - консультант сети автоМФК

MACON Realty Group участвует в реализации проекта строительства объектов дорожного сервиса европейского уровня

Публикация

В каждой второй новостройке Екатеринбурга продают квартиры с отделкой «под ключ»

03.06.2019
Увеличить

В 103 новостройках Екатеринбурга продаются квартиры с ремонтом «под ключ», это ровно половина всех строящихся домов в городе. За последние 3 года доля квартир с отделкой выросла на 11%. Увеличение объема предложения связано с ростом спроса на приобретение таких квартир в ипотеку, доля которой растет с каждым годом.

По данным консалтинговой компании MACON, в стадии строительства на первичном рынке многоэтажного строительства Екатеринбурга находится 2,4 млн. квадратных метров жилья. 50% всего объема приходится на проекты с квартирами «под ключ». Для сравнения средний показатель по России находится на уровне 15%. Лидерами по доле новостроек с ремонтом помимо Екатеринбурга стали Красноярск (63%) и Пермь (51,4%). В свою очередь, минимальная доля квартир с отделкой, по оценкам аналитиков, приходится на новостройки в Ростове-на-Дону и составляет всего 7,9%.

Увеличение количества квартир с ремонтом в структуре предложения происходило на протяжении последних двух лет. Еще в 2015-2016 гг. доля такого жилья составляла не более 40%, а преобладающим типом являлась предчистовая отделка. Наглядно демонстрирует тенденцию статистика прошлого года. За весь период было начато строительство 29 жилых комплексов, при этом квартиры с отделкой «под ключ» предлагают в 62% новых проектов.

Уральские девелоперы реагируют на растущий спрос и успешный опыт коллег. Уровень продаж квартир с отделкой от застройщика, как правило, выше аналогичных вариантов без ремонта в среднем на 15-20%. Наибольший спрос на квартиры «под ключ» наблюдается в сегменте стандартного жилья. Как правило, это бюджетные варианты: студии и компактные однокомнатные квартиры, что обусловлено относительно небольшой суммой покупки такого жилья. Довольно большая часть покупателей таких квартир – ипотечные заемщики, для которых удобно, что в стоимость ипотеки входят сразу все расходы – и на покупку жилья, и на ремонт. Пропадает необходимость брать более дорогой потребительский кредит на отделку.

Несмотря на то, что отделка от застройщика увеличивает общую стоимость квартиры, покупатели заинтересованы в ее приобретении, так как это позволяет сэкономить до 30% на ремонте собственными силами. Девелоперы вынуждены продавать отделку по цене ниже рыночной, а порой и вовсе по себестоимости. Это обусловлено тем, что покупатель готов платить за ремонт от застройщика не более 12-15% от стоимости квадратного метра квартиры. В противном случае потребительские предпочтения смещаются в пользу покупки квартиры без отделки и самостоятельного ремонта. Это подтверждает использование отделки в качестве инструмента маркетинга, который повышает интерес потребителя к новостройке и создает дополнительное преимущество.

По прогнозу генерального директора консалтинговой компании MACON Ильи Володько, рост спроса и предложения жилья с отделкой станет долгосрочной тенденцией. Этому будут способствовать как изменяющиеся рыночные условия – ужесточение конкуренции, запрос покупателей на готовое жилье, востребованность качественной и разнообразной по стилю отделки – так и законодательные инициативы органов власти.