banner-green-apple-white-2.jpg MACON Realty Group – консультант Green Apple

Green Apple - это более 160 000 кв. м. жилых и коммерческих площадей на территории 20,1 га.

baner-sochi-econom.jpg Лучшие практики девелопмента

Строительство ЖК "Остров Мечты" в Сочи совпало с кризисом 2008 г. Своевременная реакция девелопера на кардинальные рыночные изменения помогла сделать проект успешным.

Публикация

Связующее звено: Кому нужен новый Яблоновский мост между Краснодаром и Адыгеей

31.01.2019
Увеличить

В Краснодаре в очередной раз подняли тему строительства нового Яблоновского моста, соединяющего город и соседнюю республику Адыгея.

23 января неизвестные разместили на мосту баннер с обращением к президенту России, в котором просят помощи в вопросе возведения нового путепровода и жалуются на бездействие местных властей.

По данным нескольких источников сайта «Деловая газета.Юг» на строительном рынке, к акции могут быть причастны застройщики из Адыгеи, которым сооружение нового моста в Краснодар позволит существенно повысить цены в уже строящихся и проектируемых жилых комплексах.

Яблоновский мост был построен в 50-х годах прошлого века. Возводили его из расчета пропуска 10 тыс. машин в сутки, сегодня он ежедневно пропускает в три раза больше автомобилей. Строительство нового транспортного перехода, соединяющего Краснодар и Адыгею, планируют еще с 2011 года. После изучения всех предложенных вариантов наиболее экономически обоснованным признали проект четырехполосного моста протяженностью около 480 метров с последующим разбором старого. Стоимость работ тогда оценивалась в 3,5 млрд рублей. Ожидалось, что к строительству приступят в 2013 году, позже власти заявили, что новый мост начнут возводить в мае-июне 2014 года, одна работы так и не стартовали.

По данным пресс-службы краевой администрации, проектно-сметная документация строительства моста уже подготовлена, она предусматривает возведение самого транспортного перехода протяженностью 480 метров и двухуровневой развязки.

В конце июля 2018 года депутаты Государственной думы от Краснодарского края направили премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву обращение с просьбой помочь региону с финансированием строительства нового моста через реку Кубань. В документе указано, что стоимость строительных работ сегодня составляет порядка 7 млрд рублей.

В августе 2018 года губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил, что новый Яблоновский мост – тема, волнующая жителей и Кубани, и Адыгее, поэтому власти Краснодарского края обратились в федеральный центр с просьбой включить проект строительства переправы в Стратегию пространственного развития РФ.

Кому нужен новый мост

По мнению экспертов, вопрос возведения нового моста не должен находиться исключительно в зоне ответственности Краснодарского края. Реализовать его следует при участии Адыгеи в рамках проекта Краснодарской агломерации.

«Этот мост нужен не только городу, но и нашим соседям. Поэтому вопрос его строительства и развития той территории - это вопрос двусторонний. Здесь должна быть не только инициатива города, но и инициатива соседней республики», - считает доктор экономических наук, член Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Александр Полиди.

Аналогичного мнения придерживается и член городской комиссии по землепользованию и застройке, общественник Владислав Амерханов. Он считает, что в строительство нового моста в большей степени заинтересованы не сами краснодарцы, а жители т.н Краснодарской агломерации, куда входят поселки Яблоновский, Энем и другие населенные пункты, расположенные в часе езды от столицы Кубани.

«Основная часть людей, которые проживают в этих населенных пунктах, пользуется городской инфраструктурой. Т.е. они работают в Краснодаре, используют медицинские учреждения, торговые центры, развлекательные центры и так далее. Для них вопрос переезда через реку Кубань очень актуальный, потому что они тратят на это довольно большое количество времени», - отметил Амерханов.

Эксперт читает, что улучшение транспортного сообщения с населенными пунктами агломерации приведет к увеличению потока людей, пользующихся социальной инфраструктурой Краснодара. В то же время это население близлежащих территорий не учитывается городом при расчете количества необходимых детских садов, школ, медицинских учреждений. «Если нагружать город дополнительными путями, которые увеличивают приток людей, то надо понимать, что это усугубит ситуацию в городе», - добавил Амерханов.

По его мнению, решать вопрос необходимо не столько за счет строительства нового моста, сколько за счет создания инфраструктуры на местах. «Суть заключается в том, чтобы развить инфраструктуру не в границах города Краснодара, а в границах Краснодарской агломерации. Т.е. создать такие условия, когда у людей не будет необходимости ехать в Краснодар, - считает Амерханов. - Все это зависит не только от руководства Краснодарского края и города Краснодара, но и от субъекта РФ Республика Адыгея. Т.е. насколько они готовы развивать инфраструктуру, строить социально-значимые объекты у себя на территории в обозначенном радиусе».

Как отметил Александр Полиди, заниматься вопросами развития Краснодарской агломерации власти смогут после ее правового оформления. «Как создание агломерации и закрепление ее нормативно-правовыми актами, так и строительство моста и социальной инфраструктуры - это вопросы двусторонние. Они не должны ни в коем случае ложиться бременем только на город, - подчеркнул Полиди. - А в противном случае будет еще большая нагрузка на социальную инфраструктуру Краснодара, еще большие зажимы из-за транспортной ситуации, поэтому это вопрос не только и не столько к городу. Вопрос заключается в нормативно-правовом оформлении агломерации как таковой и совместном решении, в том числе, вопросов взаимодействия бюджетов».

При этом, по его мнению, строительство нового моста положительно скажется на развитии прилегающей к переправе территорий. «Улучшение транспортных коммуникаций вообще всегда положительно влияет, это увеличивает стоимость земли в тех районах, где улучшилась транспортная ситуация, - сказал Полиди. - Расширение того узкого места однозначно приведет к росту стоимости земли, улучшению инвестиционных условий как в городе, так и в республике на прилегающей к городу территории. Почему и говорю, что это вопрос не только города и должен решаться далеко не только городом, а должен решаться совместно с республикой».

Генеральный директор консалтинговой компании MACON Илья Володько, в свою очередь, считает, что новый мост не окажет большого влияния на рынок недвижимости. Исключение, по его словам, составляют только участки, расположенные в непосредственной близости к переправе. В частности, речь идет о земельном участке Адыгейского консервного комбината. Ранее планы по освоению этой территории представляла компания «БЭЛ Девелопмент». Сообщалось, что на площади 20 га в рамках проекта Green Apple будут построены 13 многоэтажных домов, торговый центр, парк, метров, детский сад и школа.

«Такой участок, безусловно, мог бы рассчитывать на повышение цен на 10%, это актуально для таких локальных участков, которые примыкают непосредственно к мосту. Но в целом, если мы будем говорить про рынок недвижимости поселка Яблоновского, существенного влияния на цены на недвижимость новый мост не окажет», - сказал Володько.

Источник: Деловая газета. Юг.
Теги: Адыгея, Краснодар, мост



Материалы по теме

Материалы по теме