banner-green-apple-white-2.jpg MACON Realty Group – консультант Green Apple

Green Apple - это более 160 000 кв. м. жилых и коммерческих площадей на территории 20,1 га.

villa_nova1.jpg MACON Realty Group - консультант "Вилла Нова"

MACON Realty Group выступила консультантом уникального проекта в г.Михайловск, сочетающего в себе все элементы социальной, коммерческой, инженерной, транспортной инфраструктур.

Публикация

Канатка? Наземка? Метро?

29.01.2018
Увеличить

Какой вид альтернативной пассажирской перевозки для города предпочтительнее: подземный, наземный или воздушный? И насколько реалистичны сценарии их строительства? Эти вопросы эксперты обсудили на заседании дискуссионного клуба «Особняк».

Что имеем

Дискуссию провел зампредседателя городской Общественной палаты Игорь Коломийцев. Открыл диалог, обрисовав сложившуюся в городе транспортную ситуацию, замдиректора департамента транспорта и организации дорожного движения администрации Краснодара Владимир Архипов.

Он рассказал, что в городе реализуется концепция развития улично-дорожной сети, включающая строительство транспортных развязок, путепроводов, мостовых переходов через Кубань, перехватывающих парковок, реконструкцию подходящих к городу дорог, а также работу над локальными изменениями в городе на точечных участках - появление подземных переходов, новых переездов и расширение улиц.

- Сейчас мы прорабатываем все возможные варианты альтернативного транспорта: анализируем их эффективность в плане перевозки пассажиров, снижения транспортной нагрузки по городу, - рассказывает Архипов. - Конечно же, смотрим их технико-экономическое обоснование и окупаемость.

Основной вариант их реализации, а в финансовом отношении суммы выходят немалые, Архипов видит в муниципально-частном партнерстве либо государственно-частном взаимодействии. Однако такое сотрудничество сжато законодательными рамками, по которым привлечение денег возможно лишь по программам. Реализацию самой крупной из них - «Безопасные и комфортные дороги» - мы видим сегодня на улицах нашего города. Но через несколько лет финансирование будет перераспределено с учетом строительства новых объектов, которые уже расписаны мэрией на десяток лет вперед. Их научную разработку для включения в программу уже ведет Высшая школа экономики.

 Без особых затрат

Предложение

Евгений Змиев, член совета директоров «Кубань Экспресс-Пригород», отметив ошибочность мнения, что транспортные проблемы Краснодара можно решить внутри города, заявил о необходимости новых транспортных измерений и предложил перемещать пассажирские потоки по наземному метро.

- То, что мы можем сделать сегодня быстро и без особых финансовых затрат, это использовать железную дорогу, - сказал он. - В Краснодар ежедневно въезжает порядка 250 тыс. автомобилей, около 65 тыс. из которых везут по 1-2 человека из пригорода на работу. Пересадив их на электрички, мы освободим дороги для тех, кому перемещение по ним необходимо в силу производственных задач.

По мнению Змиева, проект не требует масштабных бюджетных инвестиций. В отличие от Москвы, где о скором появлении новой ветки наземного метро городские власти уже заявили в конце прошлого года, Краснодар имеет много железнодорожных линий, и они пересекают его в нескольких направлениях.

- Для решения синхронизации утренних и вечерних электричек необходима всего лишь договоренность задействованных ведомств, - объясняет он. - Метро окажется востребованным, потому что даст значительную экономию времени. Людям важно знать, где и во сколько они точно будут.

 Обсуждение

Игорь Коломийцев выразил опасение, что увеличение интенсивности движения электропоездов приведет к усложнению передвижения остальных транспортных потоков в городе. Ведь все логистические схемы города находятся в одной плоскости: в Краснодаре мало развязок и многоуровневых линий передвижения.

По мнению доктора экономических наук Александра Полиди, если такая компания, как РЖД, не считает нужным увеличивать интенсивность движения, то либо нет технической возможности, либо экономического интереса. И здесь он отметил вопрос приоритета в выборе: грузового поезда, приносящего хорошую прибыль, или убыточной электрички.

- При всей классности проекта его технические возможности очень ограничены в главном: в частоте пассажирских перевозок, -  сказал Полиди.

На возражения оппонентов ответил активист движения «Городские решения» Дмитрий Воронов. Сообщив об открытии Западного обхода в начале следующего года, он предвосхитил разгрузку идущих через город путей. А возросшая интенсивность движения электричек, по его мнению, на двух ж/д-переездах города транспортную ситуацию не ухудшит.

Также он рассказал о сформированных для Краснодара представителями СКЖД предложениях, которые предусматривают разработку технико-экономического обоснования проекта, строительство новых платформ, а также 78 км дополнительных линий электрифицированного пути.

 Воспарить над заторами

Предложение

Гендиректор консалтинговой компании MACON Realty Group Илья Володько представил проект воздушного метро.

- Возможности для его реализации есть, а препятствия решаемы, - поделился первыми выводами Володько.

Разработчики определили эффективные для перевозки маршруты, их получилось пять, общей протяженностью 31,5 км. Линии свяжут спальные районы с центром города. Передвижение людей будет осуществляться в кабинках на 35 посадочных мест, временной интервал между которыми - 35-58 секунд.

- Запланирован выход на пассажирооборот в среднем 35 млн человек в год, что составит примерно 15 процентов от общего количества - 205 млн - перевозимых пассажиров в год всеми видами транспорта. Канатное метро - это не замена им, а альтернатива, - объяснил Володько.

Предварительная стоимость канатной дороги 10-12 млрд рублей, что не так много для транспортного проекта. Срок ее окупаемости при стоимости проезда 40 рублей составляет около 20 лет.

- Пока для нас это фантастика и экзотика, но сложного в этом проекте ничего нет. В мире есть примеры такого городского транспорта, и они успешны.

 Обсуждение

Вернул всех на землю координатор движения «Суть времени» в Краснодаре Кирилл Соболев.

- Какой бы частотой вагончиков ни была бы обеспечена интенсивность движения, основное для пассажиров - это скорость. А она на канатной дороге в полтора раза уступает среднестатистической скорости передвижения по Краснодару.

Также Соболев заметил, что в мире есть всего один-два города, в которых канатная дорога используется как пассажирский транспорт и в основном в качестве экскурсионных маршрутов по пересеченной местности.

- На мой взгляд, сейчас идет соревнование эфемерных презентаций, ни один проект достаточно не обоснован.

Его поддержал представитель КПРФ Александр Сафронов.

- Основная проблема Краснодара - в отсутствии долгосрочной концепции транспорта, да и вообще города в целом. Плохо, когда в красивый проект, позже так и нереализованный, сразу закопали миллионы рублей. А такое было уже не раз, достаточно вспомнить Старокубанскую развязку. Хотелось бы для начала увидеть внятное будущее города, куда логично вписалась бы концепция развития транспорта.

 Чего никогда не случится

Предложение

Альтернативой красивым презентациям Кирилл Соболев предложил подземное метро неглубокого погружения, например, вдоль улицы Ставропольской. По его мнению, эта ветка могла бы решить проблему со светофорами и пешеходами, весь поток которых ушел бы под землю. А освободившуюся от трамваев наземную часть он предложил отдать под выделенные полосы для троллейбусов, велосипедистов и такси.

 Обсуждение

- В теории самое лучшее средство передвижения - это подземное метро, - ответил на предложение Игорь Коломийцев. - Но если этот проект реализовывать, то как глобальный, с сетью подземных станций с круговым пересечением линий. А одна ветка на несколько кварталов ничего не решит.

Его поддержал Владимир Архипов.

- Неглубокого или тем более глубокого залегания метро обойдется в триллионы рублей. А главное, у нас под землей сотни инженерных коммуникаций, перенос которых порой невозможен. Такая же ситуация с откачкой подземных вод: насос для одной подземной станции должен быть установлен по мощности такой, как сейчас для откачки воды со всего Краснодара.

Эксперты в завершение  дискуссии определили, что развивать надо все виды городского транспорта, в том числе и альтернативные, но подходить к процессу продуманно, с техническим и математическим обоснованием.


Источник: Юлия Симатова, Краснодарские известия.
Теги: Краснодар, канатное метро, транспорт



Материалы по теме