irkutsk.jpg MACON Realty Group: концепция для Иркутска

MACON Realty Group разработает концепцию самого масштабного строительного проекта в Иркутской области, реализуемого ЗАО "СибирьЭнергоТрейд", дочерней компанией ОАО "Иркутскэнерго"

img_87441.jpg MACON Realty Group - консультант сети автоМФК

MACON Realty Group участвует в реализации проекта строительства объектов дорожного сервиса европейского уровня

Публикация

Упаковка креативной рекламы в рамки закона «О рекламе»

15.03.2017
Увеличить

Какой текст для рекламщика самый важный? Можно назвать учебники университетской программы, Дэвида Огилви или «Стратегия голубого океана» Рене Моборна и Чана Кима и еще множество полезных и не очень книг и статей. Но главным, основополагающим текстом должен быть Федеральный закон №38-ФЗ «О рекламе». Вроде бы это истина, не нуждающаяся в повторениях, но как обычно бывает, многие надеются на авось. Мы собрали нарушения, которые часто встречаются в жизни:

Рассылка рекламы посредством смс-сообщений или электронной почты без получения предварительного согласия абонента.

Подобные сообщения приходили, наверное, каждому. И вроде не подписывался на рассылку и даже не знаешь, что это за фирма, а сообщения приходят регулярно. Такая практика нарушает часть 1, статьи 18 ФЗ «О рекламе» - Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Для того, чтобы не возникало проблем, собирайте базы для рассылок сами. Нужно всего лишь составить анкету клиента, в которой обязательным пунктом будет «Согласие на получение рекламной информации».

Некорректное сравнение рекламируемого товара с продукцией иных производителей.

В соответствии со статьей 5, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Согласно нормам указанной статьи, недостоверной является реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Причем иногда в рекламе указывается даже не название, а только отличительные признаки, по которым, без труда можно понять, что за продукт/услуга, имеется ввиду. Такой прием использовали в серии реклам «НеVesta», или в рекламе «Евросети», где телефоны представлялись «Лучше яблочных технологий».

Использование в рекламе товарного знака, в отношении которого у рекламодателя отсутствуют какие-либо права.

Такой прием часто можно встретить в контекстной рекламе. Например, вы ищете квартиру в определенном жилом комплексе, а реклама предлагает вам: «Зачем покупать в ЖК «Конкурент»?, приходите к нам». Такое рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 7 части 3 статьи 5 закона «О рекламе».

Неэтичная реклама.

Согласно ч. 6 ст. 5 закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений... Сейчас использование двусмысленных выражений и игры слов, стало даже модным. Например, слоган мясного ресторана «Жарим по любви» или слоган в рекламе инструментов для сада: «Весна. Сучки подрастают».

Не указание в рекламе существенной информации, могущей оказать влияние на предпочтение потребителей.

Бывает такое, в рекламе указана одна цена, а в магазине называют другую. Или товар закончился, или в акции участвовала только один товар, но в условия об этом не слова. То есть покупатель прочитал/услышал, пришел, а его обманули. В соответствии с частью 7 статьи 5 закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В случае, если в рекламе указываются скидки, которые распространяются не на все виды товаров или услуг, обязательно делайте сноску о том, что «условия акции уточняйте в магазине/отделе продаж».

Ну и напоследок нарушение, которым многие грешат.

Самый-самый, № 1, лучше всех…

Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Если уж решите сказать, что вы №1, сделайте сноску с указанием источника такого утверждения.

Правовая информация обязательно должна быть указана в рекламе следующих товаров и услуг:

  • Медицинских товаров и услуг
  • Алкоголя и табачной продукции
  • Продажа объектов строительства по 214-ФЗ
  • В рекламе стимулирующих акций и мероприятий.

В законе «О рекламе» не регламентированы размер и цвет шрифта, а также местоположение правовой информации, но такая информация должна быть заметна и не теряться на общем фоне.

Источник: MACON Advice.