villa_nova1.jpg MACON Realty Group - консультант "Вилла Нова"

MACON Realty Group выступила консультантом уникального проекта в г.Михайловск, сочетающего в себе все элементы социальной, коммерческой, инженерной, транспортной инфраструктур.

irkutsk.jpg MACON Realty Group: концепция для Иркутска

MACON Realty Group разработает концепцию самого масштабного строительного проекта в Иркутской области, реализуемого ЗАО "СибирьЭнергоТрейд", дочерней компанией ОАО "Иркутскэнерго"

Публикация

Лучшие практики девелопмента. ЖК "Остров Мечты" (Сочи)

14.12.2011
Эскиз жилого комплекса «Остров Мечты» в Сочи.Увеличить

Строительство сочинского жилого комплекса "Остров Мечты" совпало с кризисом 2008 года. Своевременная реакция девелопера на кардинальные рыночные изменения помогла сделать проект успешным.

В 2008 году компания Clover Group начала строительство многоэтажного жилого комплекса "Остров Мечты" в Сочи. Место для реализации Проекта было выбрано в Центральном районе города на ул. Параллельная, 9. Единственный недостаток расположения "Острова Мечты" - удаленность от моря в 1 500 м - был полностью нивелирован высокой развитостью социальной, коммерческой и транспортной инфраструктуры. Иными словами место для реализации Проекта позволяло не накладывать ограничений на его класс. В связи с этим девелопер принял решение о позиционирования "Острова Мечты" в высокодоходном сегменте (бизнес-класс).

В 2008 году начались строительные работы, а вместе с тем и продажи квартир по ценам от 77 861 (-40,7% относительно среднего значения в бизнес-классе) до 110 235 (-16,0%) руб. за квадратный метр. Осенью этого же года наступил кризис, который привел к колоссальному снижению среднемесячных темпов продаж в бизнес- и элитном классах на первичном рынке новостроек Сочи – с 4,4 до 0,7 квартир. "Остров Мечты" не стал исключением. К концу 2008 года в нем не была продана ни одна квартира. В 2009 году, оценив рыночную ситуацию, менеджмент компании Clover Group принял решение о "заморозке" Проекта.

"Весь 2009 год никаких действий в отношении "Острова Мечты" не предпринималось. Компания Clover Group выбрала выжидательную позицию, - говорит Дарья Ковалевская, руководитель департамента консалтинга MACON Realty Group. - В начале 2010 года девелопер провел ряд маркетинговых исследований, которые показали, что эконом-класс на первичном рынке жилья Сочи оказался более устойчивым к воздействию кризиса. Цены в этом сегменте практически не изменились, а темпы продаж снизились меньше, чем в бизнес- и элитном классах. В связи с этим компания Clover Group решила перепозиционировать Проект в эконом-класс".

В середине 2010 года началась реконцепция "Острова Мечты", в процессе которой девелопер стремился оптимизировать Проект. Например, для снижения себестоимости строительства было принято решение заменить закрытые балконы квартир на открытые, использовать более дешевые материалы при отделке фасада (в том числе отказаться от витражного остекления), отказаться от перегородок между гостиной и кухней в однокомнатных квартирах.

Понижение классности отразилось на стоимости квартир. После возобновления продаж жилья в декабре 2010 года, цена квадратного метра в ЖК "Остров Мечты" стала находиться в диапазоне от 58 000 (-8,2% относительно среднего значения в эконом-классе) до 87 000 (+37,8%) руб. В первый год реализации среднемесячный темп продаж превысил 35 квартир в мес., что практически в 8,5 раз превышает среднерыночное значение в эконом-классе.

Ключевыми факторами успеха Проекта стали компактные планировки квартир (например, площадь 3-комн. квартир составляет 65,6 и 76,4 кв. м, 2-комн. – 55,4 кв. м), приближенная к среднерыночной цена квадратного метра и, как следствие, конкурентоспособные бюджеты продажи квартир при отличном местоположении.

Второстепенными факторами, повышающими интерес со стороны покупателей к "Острову Мечты", стали высокая скорость работ (период строительства продолжительностью 24 мес. оценивается как короткий для таких крупных объектов), возможность рассрочки платежа на срок от 4 до 8 мес. при 40% первоначальном взносе и оформления ипотечного кредита в двух банках-партнерах ("Сбербанк России" и "ВТБ 24"). Стоит отметить, что широкая известность компании Clover Group на строительном рынке России никак не повлияла на Проект, что связано с отсутствием реализованных проектов в Сочи.

"Обобщая вышеописанное можно сказать, что успешная стратегия девелопера заключалась в своевременной реакции на кардинальные рыночные изменения (стагнацию спроса в бизнес- и элитном классах) посредством перепозиционирования Проекта в массовый с точки зрения спроса и дефицитный с точки зрения предложения сегмент (эконом-класс)", - резюмирует Дарья Ковалевская.

Презентацию "Анализ лучших девелоперских проектов в сегменте жилой недвижимости" можно скачать ниже.


Теги: Жилая недвижимость, Сочи

Файлы для загрузки



Материалы по теме

Материалы по теме

Материалы по теме